Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа

Статья 12. Обеспечение выполнения государственного оборонного заказа

  1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:
    1. определять примерные условия государственных контрактов, контрактов;
    2. устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении;
    3. устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию по государственному оборонному заказу;
    4. предусматривать при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период головным исполнителям, исполнителям бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций;
    5. устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;
    6. предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями для осуществления деятельности в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;
    7. предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
    8. предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии в целях предупреждения несостоятельности (банкротства);
    9. устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
  2. Государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе:
    1. предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем сырья, материалов и комплектующих изделий в объеме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта;
    2. предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта;
    3. устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
  3. Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.
  4. Кредитные организации, предоставляющие кредиты головным исполнителям, исполнителям, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации, в целях выполнения заданий государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну, должны иметь соответствующую лицензию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 13. (Утратила силу - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 14. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа

  1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий: (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)
    1. хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
    2. хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.
  2. На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.
  3. Головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати календарных дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)
  4. Антимонопольный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в пределах своей компетенции выявляет случаи нарушения запрета на злоупотребление доминирующим положением, возбуждает и рассматривает дела о нарушении указанного запрета, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает соответствующие предписания, привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке к ответственности за допущенные нарушения. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа

Лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5-1. Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа (Глава дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-1. Функции контролирующего органа

Контролирующий орган выполняет следующие основные функции:

  1. осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, за исключением осуществления государственного контроля (надзора) в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов;
  2. выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения;
  3. принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
  4. обеспечивает защиту публичных интересов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-2. Полномочия контролирующего органа

  1. Контролирующий орган осуществляет следующие полномочия:
    1. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    2. выдает государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю обязательные для исполнения предписания:
      1. а) о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и (или) об устранении последствий такого нарушения;
      2. б) о недопущении действий, которые могут привести к нарушению законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
      3. в) о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
      4. г) о перечислении в федеральный бюджет средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    3. выдает государственным заказчикам, федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим в установленном порядке функции указанных органов органам или организациям, а также их должностным лицам обязательные для исполнения предписания, в том числе:
      1. а) об отмене или изменении актов, нарушающих законодательство в сфере государственного оборонного заказа;
      2. б) о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
      3. в) о недопущении действий, которые могут привести к нарушению законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    4. привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    5. обращается в суд с исками и заявлениями о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    6. проводит проверку соблюдения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - проверка);
    7. обращается в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий;
    8. издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, устанавливающие:
      1. форму представления головным исполнителем сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы и услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа;
      2. порядок проведения плановых и внеплановых проверок;
      3. порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    9. осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
    10. осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;
    11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, рассматривается контролирующим органом в коллегиальном порядке, установленном главой 5-2 настоящего Федерального закона.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-3. Предоставление информации в контролирующий орган

  1. Государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
  2. Предоставление в контролирующий орган информации, содержащей сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-4. Проведение проверок контролирующим органом

  1. В целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей, федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов органов или организаций (далее также - проверяемое лицо).
  2. Основанием для проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:
    1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    2. окончания проведения контролирующим органом последней плановой проверки проверяемого лица.
  3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым лицом при осуществлении своей деятельности требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
  4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
    1. материалы, поступившие от правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    2. сообщения и заявления юридических лиц, физических лиц, сообщения в средствах массовой информации, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    3. истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам проведения проверки или рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    4. поручения (указания) Президента Российской Федерации и поручения Правительства Российской Федерации;
    5. обнаружение контролирующим органом признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
  5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом при осуществлении своей деятельности требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа или, если такая проверка проводится по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.
  6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя контролирующего органа.
  7. Приказ руководителя контролирующего органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
    1. наименование контролирующего органа;
    2. фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц контролирующего органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов и представителей экспертных организаций;
    3. наименование и адрес (место нахождения) проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства проверяемого индивидуального предпринимателя;
    4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5. основания проведения проверки;
    6. перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, и сроки их проведения;
    7. перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
    8. даты начала и окончания проведения проверки.
  8. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждается контролирующим органом.
  9. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать календарных дней с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. На основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа, но не более чем на шестьдесят календарных дней.
  10. К основаниям для продления срока проверки относятся необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, необходимость осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, а также необходимость проведения других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Порядок продления срока проведения проверки устанавливается контролирующим органом.
  11. В рамках проведения проверки контролирующий орган вправе проверять деятельность структурных (обособленных) подразделений проверяемого лица, в том числе филиалов и представительств.
  12. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения путем направления ему копии приказа руководителя контролирующего органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
  13. Проверяемое лицо уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
  14. Организация и проведение проверок в сфере государственного оборонного заказа, включая доступ должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, проведение фото- и киносъемки, видеозаписи, снятие копий с документов и электронных носителей информации, истребование информации и документов при проведении проверки осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-5. Права работников контролирующего органа. Доступ должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица

  1. При осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа работники контролирующего органа в соответствии с возложенными на них полномочиями приказом руководителя такого органа имеют право доступа в установленном порядке на территорию и в помещение проверяемого лица для получения необходимых контролирующему органу документов и информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
  2. В случае воспрепятствования доступу должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица этими должностными лицами составляется акт в порядке, установленном контролирующим органом. Если проверяемое лицо отказывается подписать указанный акт, в нем делается соответствующая запись.
  3. Форма акта утверждается контролирующим органом.

Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-6. Осмотр

  1. Должностные лица, проводящие проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений (за исключением жилого помещения проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица.
  2. В проведении осмотра вправе участвовать проверяемое лицо, его представитель, а также иные привлекаемые контролирующим органом к участию в проверке лица. Осмотр проводится в присутствии понятых. В случае, если для проведения осмотра требуются специальные познания, к его проведению по инициативе контролирующего органа могут привлекаться специалисты и (или) эксперты.
  3. В необходимых случаях при проведении осмотра осуществляются фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов, а также делаются копии электронных носителей информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
  4. Присутствие понятых при проведении осмотра территорий, помещений проверяемого лица обязательно. В качестве понятых могут быть приглашены любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается присутствие в качестве понятых должностных лиц контролирующего органа, несовершеннолетних, лиц, являющихся близкими родственниками, родственниками проверяемого лица или должностных лиц контролирующего органа. Количество понятых не может быть менее двух.
  5. По результатам проведения осмотра составляется протокол. Форма протокола утверждается контролирующим органом.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-7. Истребование информации и документов при проведении проверки

  1. Должностные лица, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки информацию и документы. При проведении документарной проверки мотивированное требование о представлении информации и документов направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о представлении информации и документов вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о представлении информации и документов утверждается контролирующим органом.
  2. Истребуемые документы представляются проверяемым лицом в виде копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае необходимости должностные лица, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов.
  3. Информация и документы, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются проверяемым лицом в течение трех рабочих дней со дня получения им соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые информацию и документы в течение трех рабочих дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения (вручения) требования о представлении информации и документов, уведомляет в письменной форме должностных лиц, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок информации и документов с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в этот срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые информацию и документы. В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления должностное лицо контролирующего органа принимает в порядке, установленном контролирующим органом, мотивированное решение об установлении нового срока представления информации и документов или принимает мотивированное решение об отказе в его продлении с указанием причин отказа. Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом.
  4. Непредставление, несвоевременное представление проверяемым лицом или представление им недостоверных информации и документов, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-8. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа

  1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при проведении действий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа (далее - действия) составляется протокол. Протокол составляется на русском языке.
  2. В протоколе указываются:
    1. содержание действий;
    2. место и дата проведения действий;
    3. время начала и окончания проведения действий;
    4. должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
    5. фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в проведении действий или присутствовавшего при их проведении, а также в необходимых случаях место жительства, гражданство такого лица и сведения о том, владеет ли он русским языком;
    6. содержание действий, последовательность их проведения;
    7. существенные факты и обстоятельства, выявленные при проведении действий.
  3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в проведении действий и присутствовавшими при их проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол.
  4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом контролирующего органа, а также всеми лицами, участвовавшими в проведении действий и присутствовавшими при их проведении. Копия протокола вручается или направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении.
  5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при проведении действий.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-9. Оформление результатов проверки

  1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется проверяемому лицу или его представителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  2. Форма акта утверждается контролирующим органом.
  3. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения. Контролирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если по результатам проведения проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.
  4. В случае выявления нарушения части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона предписание может быть выдано только по результатам коллегиального рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями, определенными в главе 5-2 настоящего Федерального закона.
  5. Результаты проверки, включающие информацию, содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-10. Обязанность контролирующего органа по соблюдению охраняемой законом тайны и обеспечению конфиденциальности персональных данных

  1. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, полученная контролирующим органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  2. За разглашение сведений, составляющих государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональных данных работники контролирующего органа несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
  3. Вред, причиненный юридическому или физическому лицу в результате разглашения контролирующим органом либо его должностными лицами указанных в настоящей статье сведений, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Глава 5-2. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

(Глава дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-11. Возбуждение и рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. Контролирующий орган при выявлении признаков нарушения части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона возбуждает и рассматривает дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
  2. Основаниями для возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа являются:
    1. материалы, поступившие от правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей и указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - материалы);
    2. заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - заявление);
    3. признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявленные контролирующим органом;
    4. сообщения в средствах массовой информации, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    5. результаты проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем.
  3. Место рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа определяется контролирующим органом в соответствии с установленным им порядком вне зависимости от места совершения нарушения, места нахождения либо места жительства лица, в отношении которого подано заявление или поступили материалы.
  4. Правила передачи территориальным органом контролирующего органа заявлений, материалов, дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа на рассмотрение в другой территориальный орган контролирующего органа устанавливаются контролирующим органом.
  5. Контролирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа или по результатам его рассмотрения выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-12. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. Для рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - комиссия). Комиссия выступает от имени контролирующего органа. Председатель комиссии и ее состав утверждаются руководителем контролирующего органа.
  2. Комиссия состоит из должностных лиц контролирующего органа. Председателем комиссии может быть руководитель контролирующего органа, его заместитель или руководитель структурного подразделения этого органа. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека. Замена члена комиссии осуществляется на основании мотивированного решения контролирующего органа.
  3. Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.
  4. В случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.
  5. Вопросы, возникающие в ходе рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, решаются членами комиссии большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-13. Акты, процессуальные документы, принимаемые комиссией

  1. Комиссия принимает решения, выдает предписания, выносит определения.
  2. По окончании рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Член комиссии, несогласный с ее решением, обязан подписать принимаемый комиссией акт. При этом он вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается. Решение комиссии должно быть изготовлено в одном экземпляре и приобщено к материалам дела.
  3. В решении по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа содержатся:
    1. выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;
    2. выводы о наличии или об отсутствии нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) ответчика по делу;
    3. выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания, а также перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;
    4. выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
  4. На основании решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит выполнить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
  5. В случаях, предусмотренных настоящей главой, председателем комиссии или комиссией выносится определение. Определение оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем комиссии и членами комиссии и направляется лицам, участвующим в деле, а также иным лицам в случаях, указанных в настоящей главе.
  6. Формы принимаемых комиссией актов и процессуальных документов утверждаются контролирующим органом.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-14. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

Дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения. При длящемся нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа срок давности исчисляется со дня окончания нарушения или его обнаружения. (Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-15. Лица, участвующие в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. Лицами, участвующими в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, являются:
    1. заявитель - лицо, подавшее заявление или направившее материалы в контролирующий орган;
    2. ответчик по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого контролирующим органом обнаружены признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа с момента возбуждения дела;
    3. заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
  2. При рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.
  3. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия установит, что признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа содержатся в действиях (бездействии) иного лица, чем ответчик по делу, комиссия привлекает такое лицо в качестве ответчика по делу. В случае, если комиссией не выявлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях (бездействии) одного из ответчиков по делу признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, комиссия выносит определение о прекращении участия такого ответчика в рассмотрении дела. Копия определения о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела незамедлительно направляется лицам, участвующим в деле.
  4. Комиссия при рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа вправе привлекать экспертов, переводчиков, специалистов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах. Эксперты, переводчики, специалисты, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле. Комиссия выносит определение о привлечении экспертов, переводчиков, специалистов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, и направляет им копии этого определения в течение трех дней со дня его вынесения.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-16. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. С момента возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле.
  2. При рассмотрении дела лица, участвующие в деле, имеют право с предварительного разрешения председателя комиссии фиксировать в письменной форме, а также с использованием средств аудиозаписи ход рассмотрения дела. В случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, содержащая сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете лицам, участвующим в деле, вести аудиозапись рассмотрения дела. В случае, если при рассмотрении дела оглашаются сведения, составляющие государственную тайну, фиксация хода рассмотрения дела осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-17. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. Заявление подается в письменной форме в контролирующий орган и должно содержать:
    1. сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица);
    2. сведения о лице, в отношении которого подано заявление, имеющиеся у заявителя;
    3. описание нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    4. существо требований, с которыми обращается заявитель;
    5. перечень документов, прилагаемых к заявлению.
  2. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - документы). В случае невозможности представления документов указываются причина их непредставления и предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
  3. В случае, если в заявлении, материалах отсутствуют сведения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, контролирующий орган оставляет такие заявление, материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
  4. Контролирующий орган рассматривает заявление, материалы в течение тридцати календарных дней со дня их поступления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих контролирующему органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления, материалов, но не более чем на шестьдесят календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган в письменной форме уведомляет заявителя.
  5. При рассмотрении заявления, материалов контролирующий орган:
    1. определяет, относится ли рассмотрение заявления, материалов к его компетенции;
    2. устанавливает наличие признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и определяет нормы, которые подлежат применению.
  6. В ходе рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган вправе запрашивать у государственных заказчиков, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, у иных осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, у головных исполнителей, их должностных лиц, исполнителей, их должностных лиц с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.
  7. По результатам рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган принимает одно из следующих решений:
    1. о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    2. об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
  8. Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа принимается в одном из следующих случаев:
    1. вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции контролирующего органа;
    2. отсутствуют признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    3. по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, направления материалов, дело возбуждено ранее;
    4. по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, направления материалов, имеется вступившее в силу решение контролирующего органа, за исключением случая, если имеется решение этого органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и заявитель представляет доказательства нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, неизвестные контролирующему органу на момент принятия такого решения;
    5. по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, направления материалов, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 15-14 настоящего Федерального закона;
    6. отсутствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) лица, в отношении которого подано заявление, направлены материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда.
  9. Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа с указанием мотивов его принятия направляется заявителю в срок, установленный частью 3 настоящей статьи.
  10. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в контролирующем органе, суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
  11. В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган издает приказ о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и создании комиссии. Копии такого приказа в течение трех дней со дня его издания направляются заявителю и ответчику по делу.
  12. В течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-18. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. Дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа рассматривается комиссией в срок, не превышающий девяноста календарных дней со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случае необходимости получения дополнительной информации, а также в иных случаях, предусмотренных настоящей главой, срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на сто восемьдесят календарных дней. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение, копии которого направляются лицам, участвующим в деле.
  2. Дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа рассматривается на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается председателем комиссии. Комиссия вправе вести стенографическую запись или аудиозапись своего заседания. В этом случае в протоколе делается отметка об использовании технических средств записи заседания комиссии.
  3. Председатель комиссии:
    1. открывает заседание комиссии;
    2. объявляет состав комиссии;
    3. объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, проверяет явку на заседание комиссии лиц, участвующих в деле, и их полномочия, устанавливает, извещены ли надлежащим образом лица, не явившиеся на заседание, и имеются ли сведения о причинах их неявки;
    4. выясняет вопрос о возможности рассмотрения дела;
    5. разъясняет лицам, участвующим в деле, их права, определяет последовательность совершения действий при рассмотрении дела;
    6. руководит заседанием комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле;
    7. принимает меры по обеспечению на заседании комиссии надлежащего порядка.
  4. На заседании комиссии:
    1. заслушиваются лица, участвующие в деле;
    2. заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания;
    3. исследуются доказательства;
    4. заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;
    5. заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;
    6. заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;
    7. по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.
  5. При рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
  6. После исследования доказательств по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, изложения позиций лиц, участвующих в деле, и заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, председатель комиссии объявляет об окончании рассмотрения дела и просит лиц, участвующих в деле, и иных лиц удалиться для принятия комиссией решения.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-19. Перерыв в заседании комиссии

  1. Комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, либо по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии на срок, не превышающий семи дней.
  2. После перерыва в заседании комиссии рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва в заседании комиссии, не производится.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-20. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа:
    1. по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
    2. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;
    3. для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, и (или) иных лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо;
    4. в случае, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело;
    5. в иных предусмотренных настоящей главой случаях.
  2. Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в случае, если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в данном деле в ином статусе (заявитель, лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела).
  3. При отложении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании комиссии возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.
  4. Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в случае и на срок:
    1. рассмотрения контролирующим органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
    2. проведения экспертизы.
  5. Течение срока рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с того момента, на котором оно было приостановлено.
  6. Об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле. Копия определения о назначении экспертизы направляется также эксперту в трехдневный срок со дня вынесения такого определения.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-21. Объединение или выделение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе в порядке, установленном этим органом, вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также выделить одно или несколько дел в отдельное производство.
  2. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство комиссия выносит определение.
  3. Состав комиссии по рассмотрению объединенных в одно производство или выделенных в отдельное производство дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа определяется приказом контролирующего органа.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-22. Прекращение рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в случае:
    1. добровольного устранения нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
    2. установления комиссией отсутствия нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) ответчика по делу;
    3. ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
    4. смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
    5. наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) ответчика по делу;
    6. наличия вступившего в силу решения контролирующего органа об установлении факта нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) ответчика по делу;
    7. истечения сроков давности, предусмотренных статьей 15-14 настоящего Федерального закона.
  2. Решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа принимается комиссией в соответствии со статьей 15-12 настоящего Федерального закона. В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком (ответчиками) законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-23. Принятие комиссией решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. При принятии решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия:
    1. оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;
    2. оценивает заключения и мнения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах;
    3. определяет, какие нормы законодательства Российской Федерации нарушены действиями (бездействием) ответчика по делу;
    4. устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;
    5. разрешает вопросы о выдаче и содержании предписаний, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в том числе о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы.
  2. Резолютивная часть решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела, должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в принятии решения, и приобщена к делу. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии решения незамедлительно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-24. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. По результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа на основании решения по делу комиссия выдает ответчику по делу предписание.
  2. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа изготавливается одновременно с решением. Копия предписания незамедлительно направляется или вручается лицу, которому надлежит исполнить предписание.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-25. Исполнение предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Последствия неисполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа

  1. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа подлежит исполнению в срок, установленный в предписании. Контроль за исполнением предписания осуществляет контролирующий орган.
  2. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа влечет за собой административную ответственность.
  3. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа понимается уклонение от исполнения предписания или частичное его исполнение в установленный в предписании срок. Неисполнение в срок предписания является нарушением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
  4. Срок исполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа может быть продлен комиссией не более чем на сто восемьдесят календарных дней по мотивированному ходатайству ответчика (ответчиков) по делу в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в контролирующий орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
  5. Определение о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней со дня получения ходатайства направляется ответчику (ответчикам) по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ответчику (ответчикам) или его представителю под роспись.
  6. В случае привлечения ответчика (ответчиков) по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа к административной ответственности за неисполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Указанное определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется ответчику (ответчикам) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ответчику (ответчикам) или его представителю под роспись.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-26. Разъяснение решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки

  1. Комиссия, принявшая решение и (или) выдавшая на его основании предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, по заявлению лица, участвующего в деле, либо по собственной инициативе вправе дать разъяснение указанных решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описку, опечатку или арифметическую ошибку.
  2. По вопросам разъяснения решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки комиссия выносит определение.
  3. Комиссия направляет определение по вопросу разъяснения решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки лицам, участвующим в деле, в течение трех рабочих дней со дня изготовления определения, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-27. Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам

  1. Решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание.
  2. Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам являются:
    1. выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
    2. фальсификация доказательств, заведомо ложные показания лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
  3. Заявление о пересмотре принятого комиссией решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам подается в контролирующий орган, комиссия которого приняла такое решение и (или) выдала такое предписание, лицами, участвующими в деле, в течение девяноста календарных дней со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра такого решения и (или) такого предписания.
  4. По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, указанным в части 3 настоящей статьи, пропущенный срок подачи такого заявления может быть восстановлен контролирующим органом при условии, если ходатайство подано в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня установления оснований для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и контролирующий орган признает причины, по которым пропущен срок, уважительными.
  5. Форма и содержание заявления о пересмотре принятого комиссией решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам определяются контролирующим органом.
  6. Контролирующий орган возвращает заявителю поданное им заявление о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам в течение десяти дней со дня его получения, если установит, что:
    1. не соблюдены требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления;
    2. заявление подано по истечении установленного срока и отсутствует ходатайство о его восстановлении или заявителю было отказано в восстановлении пропущенного срока подачи заявления.
  7. Заявление о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления в контролирующий орган.
  8. По результатам рассмотрения заявления о пересмотре принятого решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссия принимает одно из следующих решений:
    1. об удовлетворении заявления и о пересмотре принятого решения и (или) выданного на его основании предписания;
    2. об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре принятого решения и (или) выданного на его основании предписания.
  9. Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре принятого решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссия направляет заявителю в течение трех дней со дня его принятия.
  10. В случае принятия решения о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссия выносит определение о пересмотре решения и (или) предписания. Копии такого определения в течение трех дней со дня его вынесения направляются лицам, участвующим в деле.
  11. Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется комиссией, принявшей пересматриваемое решение и (или) выдавшей пересматриваемое предписание, в порядке, установленном настоящей главой.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статья 15-28. Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа

  1. Решение и (или) выданное на его основании предписание контролирующего органа по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение девяноста календарных дней со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решений и (или) предписаний контролирующего органа подведомственны арбитражному суду.
  2. Обжалование предписания не исключает обязанность его исполнения.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 159-ФЗ)

Статистика
Всего тендеров: 766 718
На сумму: 974 млрд. руб.
Участников: 2 185